Загрузка загородных отелей Санкт-Петербурга в 2016 году выросла на 5%

9 августа 2017 в 18:04

 

 

Загрузка загородных отелей в 2016 году выросла примерно на 5%. Это связано как с ростом внутреннего туризма, так и с перераспределением спроса с петербургского рынка на загородный.

 

По данным Ассоциации туроператоров России, в 2016 году Санкт-Петербург посетили 6,9 млн туристов, что на 6% превысило показатель 2015 года.

 

 

При этом отели, в том числе хостелы, демонстрировали загрузку в высокий сезон - 95-100%, а средние показатели по году достигли почти 70%. Это естественным образом привело к росту спроса на загородные отели, - говорит Анна Панова, руководитель направления гостиничной. - В высокий сезон туристические группы при недостатке предложения на петербургском рынке размещаются в загородных отелях, расположенных не более чем в 40 минутах езды от центра города.

 

Еще один фактор - это рост внутреннего туризма, который продолжается после девальвации рубля.

 

По официальным данным, турпоток в Ленинградской области в 2016 году составил в общей сложности, включая экскурсантов, 3,1 млн человек, годом ранее - 2,8 млн человек.

 

Все это способствовало тому, что выросла средняя заполняемость загородных отелей. Обычно в высокий сезон загрузка составляет 65%, в низкий сезон - 35%, в 2016 году она увеличилась примерно на 5%.

 

Так, по официальным данным, в Ленинградской области работает около 770 коллективных средств размещения, рассчитанных на 64 тыс. койко-мест.

 

При этом рынок гостиничной недвижимости (отели 3*,4*,5* с номерным фондом от 20 номеров) насчитывает всего 79 отелей с номерным фондом в 4685 номеров. В основном предложение представлено отелями 3* сегмента (более 70% предложения), 23% составляют отели 4*, к пятизвездочному сегменту относится 6% предложения. Традиционно основная часть отелей, расположена в Курортном районе Санкт-Петербурга более 37%, а также в Выборгском 20%.

 

Нехватка высококачественных объектов ограничивает развитие рынка. В частности, статус высококачественного объекта предполагает развитую инфраструктуру, так как такие объекты располагают рестораном, бассейном, парковкой и Wi-fi. У внутренних туристов особой популярностью пользуются услуги SPA-комплексов. Есть загородные комплексы, которые специализируются именно на аквазонах и предоставлении SPA услуг, например, VODA, «Скандинавия и СПА», «Терийоки» и др. Во многом от наличия таких услуг зависит доходность отелей. В отелях с развитой инфраструктурой доход от дополнительных функций составляет 40% от общего объема, при среднем - 30%. Именно поэтому при формировании концепции загородного отеля к инфраструктуре предъявляется особый спрос.

 

 

 

Источник

 

Похожие статьи:

Новости гостиниц Санкт-ПетербургаОрганизованный турпоток в Санкт-Петербург в 2018 году может сократиться на 19%

Новости гостиниц Санкт-ПетербургаВ Петербург поехали корейцы

Новости гостиниц Санкт-ПетербургаС начала года Москву и Санкт-Петербург посетило 320 тысяч китайских туристов

Новости гостиниц Санкт-ПетербургаПетербургские отели могут потерять более 6 млрд рублей из-за коронавируса и сокращения потока китайских туристов

Новости гостиниц Санкт-ПетербургаПоток безвизовых китайских туристов в Петербург в этом году вырос в 2,4 раза