JLL: анализ результатов 1-го квартала 2017 года на рынке качественных гостиниц Санкт-Петербурга

28 апреля 2017 в 02:04

 

 

 

«Первые месяцы года – традиционное время затишья на гостиничном рынке Санкт-Петербурга, и в нынешнем году 1-й квартал не стал исключением, – комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Уже четвертый год подряд загрузка качественных объектов в этом периоде колеблется в пределах 38-39%; в прошедшем квартале она была практически равна прошлогодней – 38,7%. Профессионально управляемые отели продолжили наращивать средневзвешенный показатель средней цены на номер, увеличив его на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, до 3,6 тыс. руб. В результате выросла и доходность на номер (RevPAR) – на 4%, до 1,6 тыс. руб.».

 

 

 

 

 

 

Операционные показатели качественных гостиниц Санкт-Петербурга в 1-м квартале

 

 

Операционные показатели качественных гостиниц СПб в первом квартале 2017 года

 

Источник: STR Global, JLL

 

 

Заполняемость отелей люксовой и средней категорий снизилась в 1-м квартале и составила 38%, при этом в первом случае падение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составило 3,4 п.п., во втором – всего 0,5 п.п. Что характерно, самый дорогой сегмент петербургского гостиничного рынка немного укрепил свои ценовые позиции, набрав 7% в тарифе (до 11,5 тыс. руб.), и это сдержало падение RevPAR – показатель снизился всего на 1,5%. Средний сегмент благодаря совсем небольшому падению загрузки и продолжающемуся второй год росту тарифов (на 3,5%, до 2,2 тыс. руб.) смог увеличить доходность на номер – на 2%.

 

 

«Причиной такой динамики в самом дорогом и самом доступном сегментах качественного рынка, по всей видимости, является характер спроса: в обоих он преимущественно туристический. Только если в люксе это регулярные индивидуальные путешественники (FIT – Frequent Individual Traveller), то в среднем ценовом – российские тургруппы; и те, и другие подвержены колебаниям в связи с динамикой курса рубля и погодными условиями. – говорит Татьяна Веллер. – Остальные сегменты привлекают в первую очередь деловой спрос – бизнесменов и командированных, который менее подвержен превратностям погоды и имеет другую сезонность, и в результате эти отели продолжают демонстрировать рост трех основных операционных показателей – загрузки, ADR и RevPAR».

 

 

По мнению Татьяны Веллер, майские праздники, следующие за ними традиционно высокий сезон «белых ночей» и крупные мероприятия – Петербургский международный экономический форум и Кубок Конфедераций – с большой долей вероятности помогут гостиничному рынку Санкт-Петербурга продемонстрировать высокие результаты во 2-м квартале и отыграть небольшие потери начала года.

 

 

 

Источник: JLL

 

Похожие статьи:

Новости гостиниц Санкт-ПетербургаВ Санкт-Петербурге насчитали 2213 мини-отелей

Новости гостиниц Санкт-ПетербургаJones Lang LaSalle: Обзор гостиничного рынка Санкт-Петербурга за 2014 год

Новости гостиниц Санкт-ПетербургаJLL: Гостиничный рынок Санкт-Петербурга, результаты трёх кварталов 2016 года

Новости гостиниц Санкт-ПетербургаColliers International: 1 полугодие 2016 | Россия | Санкт-Петербург | Гостиничная недвижимость

Новости гостиниц Санкт-ПетербургаВ России в июне 2014 года подорожали гостиничные услуги, самые дорогие отели – в Петербурге

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!