Рынок гостиниц класса «люкс» в Санкт-Петербурге

28 июля 2014

Дэвид Дженкинс, исполнительный вице-президент американской компании Jll (Jones Lang LaSalle), опубликовал консалтинговое исследование «Рынок гостиниц класса «люкс» Москвы и Санкт-Петербурга».

 

В обоих городах всегда были гостиницы класса «люкс» — «Гранд Отель Европа» и «Астория» в Санкт-Петербурге и «Метрополь» в Москве. В последние годы этот ряд пополнился большим числом объектов под управлением известных люксовых брендов. К самым роскошным отелям Санкт-Петербурга, по мнению Дэвид Дженкинса, относятся гостиницы: Four Seasons, «Астория», Belmond Гранд Отель Европа, Kempinski Мойка, W и «Талион Империал».

 

Рынок Москвы отличается от рынка Северной Столицы: деловой туризм Санкт-Петербурга не сильно развит, тогда как присутствует активный туризм с целью отдыха в летние месяцы — особенно в люксовом сегменте. На оба рынка негативно влияет визовый режим, его облегчение обеспечило бы приток туристов из Европы, что позволило бы расширить границы сезонности и увеличило бы заполняемость гостиниц Питера.

 

Несмотря на то, что в Москве и в Санкт-Петербурге строится не так много люксовых гостиниц, рынки обоих городов по-прежнему представляют интерес для международных гостиничных операторов. Важно, чтобы гостиницы класса «люкс» выходили с разницей в несколько лет, чтобы успел сформироваться спрос на эти услуги.

 

Рынок Санкт-Петербурга является туристическим и характеризуется высокой сезонностью, с пиковой активностью в летние месяцы и растущим внутренним спросом в выходные дни, в основном со стороны москвичей.

 

Люксовые гостиницы Питера отстают от Москвы в среднегодовой загрузке на 25% и на 16% в среднем тарифе (ADR). В пиковый летний сезон по тарифам гостиницы Санкт-Петербурга обгоняют московские на 20%. С мая по сентябрь отели СПб оптимизируют свои среднегодовые показатели, особенно в люксовом сегменте. В период белых ночей спрос достигает максимума, а гостиницы могут увеличить свои среднегодовые тарифы более чем вдвое.

 

За последние два года на рынке отелей Санкт-Петербурга появились новые люксовые гостиницы — W и Four Seasons. В ближайшие пять лет планируются к открытию такие гостиницы, как Jumeirah, InterContinental и Mandarin Oriental.

 

По мнению автора, потенциал обоих рынков нужно оценивать с осторожностью, а ограничение по загрузке и тарифам можно преодолеть за счёт увеличения платежеспособного спроса. Для Санкт-Петербурга это сочетание поездок выходного дня и усиление бизнес-сегмента.

 

 

 

 

 

 

 

Похожие статьи:

Новости гостиниц Санкт-ПетербургаJones Lang LaSalle: Обзор гостиничного рынка Санкт-Петербурга за 2014 год

Новости гостиниц Санкт-ПетербургаВ Санкт-Петербурге насчитали 2213 мини-отелей

Новости гостиниц Санкт-ПетербургаJLL: Гостиничный рынок Санкт-Петербурга, результаты трёх кварталов 2016 года

Новости гостиниц Санкт-ПетербургаВ России в июне 2014 года подорожали гостиничные услуги, самые дорогие отели – в Петербурге

Новости гостиниц Санкт-ПетербургаColliers International: 1 полугодие 2016 | Россия | Санкт-Петербург | Гостиничная недвижимость

Отзывы (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить отзыв