Jones Lang LaSalle: обзор рынка качественных отелей Санкт-Петербурга по итогам первых девяти месяцев 2015 года

27 октября 2015 в 16:20
Jones Lang LaSalle: обзор рынка качественных отелей Санкт-Петербурга по итогам первых девяти месяцев 2015 года

26 октября 2015 года американская консалтинговая компания Jones Lang LaSalle опубликовала очередной обзор рынка отелей Санкт-Петербурга по итогам первых девяти месяцев 2015 года.

 

В нынешнем году Санкт-Петербург завоевал премию World Travel Awards как лучшее туристическое направление в Европе. В городе были проведены многочисленные международные мероприятия. Вследствие изменения курса валют наблюдался подъём внутреннего туризма, выросло внимание к городу со стороны иностранных туристов, особенно в сегменте групповых путешествий.

 

По словам руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяны Веллер, загрузка качественных гостиниц в среднем по петербургскому рынку выросла по итогам первых девяти месяцев года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года почти на 12 п.п. – каждые 7 из 10 номеров были заняты каждую ночь с начала года. «В третьем квартале все сегменты, за исключением люксового, привлекли небывалое число гостей – загрузка в каждом из них за этот период превысила 80%, а в верхнем сегменте – 90%, – комментирует Татьяна Веллер. – В целом за три квартала показатель ADR (средний тариф) по рынку продемонстрировал 8%-й рост – до 6,5 тысяч рублей (в основном благодаря увеличению показателя в люксовом сегменте), что в совокупности привело к увеличению RevPAR (доходность на номер) в среднем по рынку на 28% - до 4,2 тысяч рублей».

 

Единственным показателем с отрицательной динамикой стал тариф в среднем сегменте, который снизился всего на 1%. Во всех остальных сегментах рынка наблюдалась положительная динамика всех показателей. В трёх верхних ценовых сегментах (люксовом, верхнем пределе верхнего и верхнем) загрузка за первые девять месяцев года выросла более чем на 20%, что привело к заметному росту RevPAR (например, в люксовом сегменте на 47%).

 

«Дополнительный спрос, пришедший в этом году на рынок Санкт-Петербурга, был в первую очередь нацелен на гостиницы высоких сегментов, в то время как более низкие сегменты получили меньшую долю этого потока, - говорит Татьяна Веллер. – В течение первых девяти месяцев 2015 года петербургские гостиницы достигли высоких операционных показателей, и основной задачей на ближайшее время станет управление – как ожиданиями, так и расходами. Участникам рынка в начинающийся зимний сезон придется приложить определенные усилия для того, чтобы капитализировать результаты нынешнего года. По нашим данным, в течение ближайшего года ввод новых объектов международного уровня в Петербурге не ожидается, а значит, существующие отели будут иметь возможность комфортно поработать с новым спросом».

 

 

Люксовый сегмент

 

В связи с увеличением среднего тарифа (на 17% - до 13,7 тысяч рублей), загрузки (на 25%, или почти 12 п.п. – до 60%), и RevPAR (на 47% - до 8,2 тысяч рублей) по итогам первых трех кварталов люксовый сегмент достиг рекордных показателей в этом году. Отели этого сегмента добились таких результатов за счёт спроса со стороны иностранных туристов, оплачивающих своё проживание в валюте и имеющих возможность выбирать более дорогие отели, а также благодаря увеличению числа состоятельных гостей из российских регионов.

 

 

Верхний предел верхнего сегмента

 

Загрузка в данном сегменте по итогам первых девяти месяцев года достигла рекордного уровня за весь период изучения рынка – 84% и 67% соответственно. В то же время рост тарифа за три квартала был более скромным – на 3%, или 200 рублей, тогда как показатель RevPAR увеличился почти на 1 тысячу рублей.

 

 

Верхний сегмент

 

«В течение высокого сезона, с мая по сентябрь, отели верхнего сегмента пользовались огромным спросом: загрузка не опускалась ниже 80%, а в июле и августе превосходила 90%, и сейчас отельерам нужно подготовиться к зимнему снижению спроса, - замечает Татьяна Веллер. – За прошедшие три квартала отели в этом сегменте создали определенный “запас прочности” – средний тариф был на уровне 5 тысяч рублей, а прирост RevPAR составил 27%, или 800 рублей».

 

 

Верхний предел среднего сегмента

 

Увеличение показателей в данном сегменте было несколько скромнее. Тем не менее, эти отели, скорее всего, отыграли часть спроса у гостиниц более низких категорий. Загрузка за январь-сентябрь выросла на 6 п.п. – до 72%, тогда как тариф увеличился всего на 100 рублей, что в сумме привело к консервативному росту RevPAR на 11% - до 2,9 тысяч рублей

 

 

Средний сегмент

 

«В нынешнем году в Петербурге модно жить в более дорогих гостиницах. Средний сегмент меньше других выиграл от роста спроса на размещение в городе, но все равно добился увеличения некоторых операционных показателей, - говорит Татьяна Веллер. – Загрузка по итогам трех кварталов поднялась на 5% (3,1 п.п., до 63,6%), и незначительно (менее чем на 1%) упал средний тариф, позволяя показателю RevPAR тем не менее закончить третий квартал в плюсе (рост на 4%, до 1,6 тысячи рублей)».

 

 

 

 

 

 

 

Похожие статьи:

Новости гостиниц Санкт-ПетербургаColliers International: 1 полугодие 2016 | Россия | Санкт-Петербург | Гостиничная недвижимость

Новости гостиниц Санкт-ПетербургаВ России в июне 2014 года подорожали гостиничные услуги, самые дорогие отели – в Петербурге

Новости гостиниц Санкт-ПетербургаJLL: Гостиничный рынок Санкт-Петербурга, результаты трёх кварталов 2016 года

Новости гостиниц Санкт-ПетербургаJones Lang LaSalle: Обзор гостиничного рынка Санкт-Петербурга за 2014 год

Новости гостиниц Санкт-ПетербургаВ Санкт-Петербурге насчитали 2213 мини-отелей

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!